Обзор модели Volvo XC90 2015
Volvo XC90
Швеция — страна суровых климатических условий, но внедорожников в модельном ряду Volvo не особо и много. Шведы выпускали для армии хорошие внедорожники, и вот в 2002 году с конвейеров сошел XC90, этакой первенец в сегменте гражданских автомобилей с высокой проходимостью. Данную модель выпускали на протяжении 12 лет и уже более полумиллиона XC90 колесят по всему миру. Совсем недавно было представлено второе поколение Volvo XC90. Эта модель для шведов является особенной и многие уверены, что именно с нее начнется обновление во всей линейке автомобилей Volvo.
С первого взгляда понятно, что изменения в новинке носят достаточно радикальный характер. Внешне обновленный Volvo XC90 не особо похож на своего предшественника и у него внешне более сходств с концептами Volvo Estate XC и Coupe. Профиль (двухобъемный) с характерными небольшими углами наклона стоек крыши, — это, пожалуй, все, что в экстерьере напоминает в новинке первое поколение. Все углы как бы скруглили, да и дизайну придали миловидных и более элегантных черт. Свесы кузова укоротили, а вот длину капота отчасти увеличили. Хромом украсили решетку радиатора.
Светодиодные узкие фары и Т-образные ходовые огни стали некоей визитной карточкой второго поколения. Пороги украсили серебристыми накладками, а днище украшают металлические пластины. Пятая дверь украшена спойлером, а узкие фонари венчают задние стойки. Опционально предлагаются аэродинамический и внедорожный обвес.
Volvo XC90 построен на новой модульной платформе, которая впоследствии перекочует и на другие модели Volvo. Новинка получилась отчасти крупнее первого поколения. В длине прибавилось, да и колесная база выросла. ХС90 стал немного шире, да и ниже. Несмотря на некое увеличение в габаритах, авто получилось на 125 кг меньше. В базовую комплектацию входят легкосплавные диски размером 18 дюймов, но за доплату можно получить 22 дюймовые.
В интерьере, как и в экстерьере, все подчинено типично скандинавской лаконичности. Отделка салона улучшилась. Были использованы более качественные материалы, в версии можно увидеть кожу и полированный алюминий, и светодиодную подсветку по всему салону. Натуральный хрусталь использован в декорировании селектора трансмиссии. На выбор салон можно украсить вставками из натурального дерева и металлическими накладками (на педали). Наплывы можно заметить на трехспицевом рулевом колесе. Все показания с прибором можно считать с экрана, а за доплату можно обзавестись возможностью выводить их на лобовое стекло.
Немалую часть повернутой к водителю центральной панели занимает дисплей мультимедийной системы, которой можно управлять при помощи сенсора. Она заведует и навигацией, и климат-контролем, и многими другими интересными и полезными вещами. Из традиционных кнопок остались не все, а только восемь. Спереди сиденья мягкие и комфортабельные, управлять ими можно при помощи электропривода, а рулевая колонка имеет широкий спектр регулировок.
Как обычно, за небольшую дополнительную сумму предлагают спортивные кресла с отличной боковой поддержкой.
Функция подогрева в базовой комплектации также доступна. Высокий трансмиссионный тоннель разделяет водителя и пассажира. Подлокотник с боксом внутри был увеличен за счет отсутствия традиционного «ручника», а вместо него можно наблюдать небольшой рычаг. Парковку облегчает камера заднего вида, которая входит в стандартную комплектацию. Стоит отметить, что из-за длинного капота обзор не такой хороший. Второй ряд кресел удобен и комфотене, как и раньше, места над головой и для ног вполне хватает. Задние кресла можно регулировать также и по горизонтали (встроенное детское кресло может выдвигаться). Существует также третий ряд кресел, не особо высоким взрослым здесь места будет предостаточно). Он установлен выше остальных кресел, а это значительно улучшает обзор дороги.
Показатели багажника были несколько увеличены и теперь даже с тремя рядами кресел он составляет 314 л, а если сложить третий ряд, то получим цифру в 692-721 л, если же оставить только два передних кресла, то получится целых 1951 л. Даже в базовой комплектация пятая дверь имеет сенсорное управление. Базовая комплектация ХС90 Kinetic может похвастаться системой безключевого доступа, адаптивными фарами, климат-контролем на две зоны, мощной аудиосистемой, датчиками дождя и освещения, круиз-контролем и еще несколькими приятностями.
В самом дорогом исполнении предлагается климат-контроль на 4 зоны и панорамная крыша (разная степень зонирования, которую можно менять по желанию). В качестве опции, в ХС90 также возможно заказать обогрев рулевого колоса и второго ряда кресел, камеры для кругового обзора, парковочный автопилот. Безопасность шведских внедорожников всегда находилась на высоком уровне. В Volvo утверждают, что за каких-то 5 лет уровень безопасности их авто должен настолько вырасти, что ни один человек, в них больше не будет умирать. Все мы знаем, что старый ХС90 итак отвечал всем нормам и стандартам безопасности во всем мире.
Новинка по этим показателям превзошла предыдущее поколение. Итак, мы имеем увеличенную жесткость кузова и усиленный силовой корпус, 6 подушек безопасности, системы, которые контролируют давления в шинах и отвечают за стабилизацию, здесь также установлены системы, которые контролируют уровень усталости водителя, соблюдение нужной полосы на дороге, автоматически замедляют автомобиль в нужный момент и распознают знаки на дороге.
Среди новинок, отвечающих за безопасность, стоит отметить систему Run-off, которая отвечает за натягивание ремней безопасности, когда автомобиль вдруг слетит в кювет. За небольшую доплату можно приобрести систему, которая следит за «слепыми» зонами. На сегодняшний момент новинка доступна в двух вариантах исполнения, 2 двигателя на 4 цилиндра. Бензиновый вариант мощностью в 320 л. с. Он спокоен, тих и плавен в работе. На трассе этот двигатель легко обгоняет другие машины.
Новинка в такой компоновке разгоняется до первой сотни всего за 6,5 с, а максимальный показатель скорости составляет 230 км/ч. Показатель расхода топлива стартует от 7,0 л. до 9,8 л. на 100 км.
В качестве альтернативы предлагается турбодизель мощностью в 225 л. с. Динамика (первая сотня за 7,8 с) у этого двигателя не такая как у бензинового, но он имеет хорошие показатели тяги. Расход топлива в этой компоновке меньше — от 5,4 л до 6,2 л на сотню. На этом палитра двигателей не будет уменьшена и со временем в ее линейку внедрят гибридный XC90 T8 мощностью в 320 л. с. и электромотор мощностью в 80 л. с., которые работают в тандеме. Гибрид способен на одном заряде проехать около 40 км., а показатель расхода топлива составляет 2,7 л, а это средние показатели). Так же со временем появится модификация 187-267 мм, бензиновая и дизельная, первая будет иметь мощность в 254 л. с., а вторая 190 л. с.
Все вариации XC90 имеют 8-ступенчатую трансмиссию автомат, которая переключается очень плавно и быстро. Легкое бездорожье новинкой быстро пересекается и почти не ощущается за счет полного привода, благодаря дорожному просвету в 238 мм и специальной системы, которая помогает на крутых спусках. Новинка легко может преодолеть брод глубиной в 45 см
Благодаря ходовой, в новинке комфортно ездить. Мягкая езда обеспечивается еще и подвеской, которая справляется с выбоинами даже с 21-дюймовыми колесами. Доплатив, можно обзавестись пневмоподвеской, а клиренс менять от 187-267 мм. Спортивный и комфортный режимы езды не особо разнятся между собой. Новинка не особо кренится на поворотах. Рулем управлять очень легко, да и сам он показывает высокие показатели точности. Шумоизоляция салона просто безупречна. В целом, можно с уверенностью сказать, что новая модель XC90 без преувеличения является революционной для шведских авто. В Европе ее можно будет приобрести за 53 500 евро — это бензиновая модификация, а за гибрид придется выложить 80 тыс. евро. А в России цены начинаются от 3 269,2 тысячи рублей