Система оповещения Volvo показала новый подход
Компания Volvo совместно с министерством транспорта Швеции и дорожным агентством Норвегии приступила к полевым испытаниям комплекса предупреждения о скользкой дороге. Применённый в нём принцип известен давно: датчики системы стабилизации по разнице скоростей колёс фиксируют скользкий участок, автомобиль отправляет сигнал вместе со своими координатами в Сеть, в «облачный» сервис. Тот рассылает информацию в машины, приближающиеся к данному участку. Электроника оценивает степень обледенения дороги и скорость движения. При необходимости на приборной панели загорается предупреждающая пиктограмма.
Новация испытывается в рамках проекта кооперативной интеллектуальной транспортной системы (Cooperative ITS). При накоплении большого числа сигналов об обледенелом или заснеженном участке обобщённая информация передаётся дорожным службам. Так, по замыслу авторов системы, коммунальщики смогут вовремя реагировать на быструю смену обстановки.
Этот принцип лежит в основе систем связи автомобилей между собой (Car2Car, иногда обозначают как С2С или V2V) и с инфраструктурой C2X. Практически все ведущие автопроизводители работают над подобными комплексами уже почти десятилетие. Информация о скорости потока, внезапно заглохнувшем автомобиле, ДТП, ремонте, пробках, снегопаде — всё в таких сетях становится общим достоянием и способствует снижению аварийности. Одним из пионеров была компания BMW. Ещё на ранней версии сервиса ConnectedDrive испытывали систему оповещения соседей по потоку по аналогичной цепочке: датчики системы стабилизации — специальный сервер — другие автомобили. Но в серию эта фишка не пошла.
«Получив доступ к информации от большого количества машин, коммунальщики смогут использовать её для более эффективного обслуживания дороги. Это не только повысит безопасность движения, но и поможет сократить использование соли там, где она не требуется, а значит, сведёт к минимуму воздействие на окружающую среду», — говорит Эрик Исраэльссон, лидер проекта Cooperative ITS.
В общем, разговоров и тестов было уже много, но тут вопросы вызывают проблемы стандартизации, унификации протоколов обмена данными, выделения рабочих частот для прямого «общения» машин. А вот шведы полагаются на самые обычные каналы сотовой связи и единый для всех «облачный» сервис. По сути, они развили давнюю мысль баварцев, только на новом этапе эволюции мобильных сетей, позволяющих передавать куда больше информации. Volvo заявляет, что доведёт свою систему до серии в ближайшие годы. Мы полагаем, другие компании скоро заговорят о чём-то подобном. А там недалеко и до универсального сервиса, не завязанного на одну компанию, будь то Volvo или BMW.