Китайские водители помогут Volvo повысить безопасность движения
Компания Volvo объявила о запуске исследовательского проекта China FOT, в рамках которого будет собрана статистика поведения водителей в непростых транспортных условиях китайских городов. Десять автомобилей Volvo S60L будут оборудованы камерами, призванными следить за реакцией сидящего за рулём человеком и ситуацией на дороге. Одновременно будет записываться вся информация с датчиков систем безопасности. Причём участники эксперимента — не заводские испытатели, а самые обычные добровольцы. Опыт начнётся в мае.
В течение следующих десяти месяцев тестовые машины пройдут по дорогам Пекина и Шанхая не менее 100 000 км.
Китайские города — среда особая. Для неё характерны: частые нарушения правил дорожного движения, огромное количество автомобилей, множество аварийных ситуаций и высокий процент ДТП. Подобную напряжённую обстановку можно встретить разве только в Индии. Культура вождения и привычки водителей Поднебесной радикально отличаются от манеры езды в Старом Свете. В общем, в чинной Европе такое исследование не организуешь. Авторы инициативы планируют собрать порядка пяти терабайт данных, на анализ которых уйдёт весь 2015 год. В результате шведы рассчитывают получить новые знания, которые помогут улучшить алгоритмы работы электронных помощников водителя и систем активной безопасности.
29 апреля компания Volvo также объявила о реальном запуске проекта Drive Me. Напомним, в Гётеборге постепенно будет развёрнут парк из 100 автомобилей-роботов, которые будут тестироваться в условиях обычного трафика. Цель проекта — отшлифовать алгоритмы управления беспилотниками. Очевидно, что данные от параллельного проекта China FOT пригодятся при совершенствовании софта для подобных машин.
Эрик Кёлинг, технический специалист Volvo по активной безопасности, демонстрирует автономную легковушку на обычной дороге в Гётеборге. Он рассказывает, что оборудованная системой Autopilot машина способна не только двигаться в заданной полосе или регулировать скорость движения, но и самостоятельно сливаться с потоком других транспортных средств. Финальная цель — проверить прохождение сложного маршрута от начала и до конца в автономном режиме. Автомобилю помогают не только собственные «глаза» (радар, камера, лазеры), но и информация из «облачного сервиса» Volvo, куда стекаются данные от нескольких таких легковушек.